Годах в 1990-х в журнале Радио была статья ,большая печатная плата и механический вал для развертки.
Немного истории.
Основные стандарты для slow scan tv формировались в период между 1958 и 1961 годами. Оборудованием, для передачи и приема SSTV, в то время служили, вакуумные электронные лампы, которые образовывали большой и тяжелый комплекс.
Вверху на фотографии, Вы видете оборудование, которое построил и использовал WB8DQT на W8SH, Michigan State Amateur Radio Club, это был более или менее "стандарт" устройств SSTV для середины 60'х. Большой монитор для отображения картинок на основе электронной трубки, несмотря на свой размер, имел в добавок еще и большой тяжелый внешний блок питания, который может быть замечен вдали слева. Это был известный "MacDonald Монитор", который был описан в мартовском номере QST за 1964 год. Большинство деталей камеры и блока питания находится на большом шасси справа. Голова камеры содержит еще несколько ламп, являющихся видео усилителем и модулятором поднесущей. В то время не имелось никаких комплектов и никаких плат для изготовления конструкции. Все, от обрезания и сверления отверстий в шасси, до распайки огромного количества проводов "от точки к точке" приходилось делать самому.
Сегодня, некоторые люди жалуются по поводу усилий, требуемых, для того чтобы установить дополнительные аппаратные средства в компьютер. Тогда же в 60-ых, надо было потратить недели, а то и месяцы кропотливого планирования проекта (не имелось никаких стандартных решений), постройки и окончательной регулировки устройства. Но все таки уже в 1969 имелось, чуть меньше, чем две дюжины SSTV приемопередатчиков во всем мире!
Впервые цветные картинки были переданы с помощью аналоговых устройств в 1969 в результате параллельных экспериментов, проводимых Тэдом Кохеном (W4UMF) и Вэйдом Тэром из Округа Колумбия, и WB8DQT в Мичигане. Работа, необходимая для создания цветного изображения, и затем восстанавление его после приема, была огромная (основные процедуры описаны в статье,написанной в декабрьском номере за 1969 год журнала Ham Radio)
Это первое в мире цветное SSTV изображение, произведенное W4UMF в 1969 году,
применяя технику subtractive synthesis, с применением yellow, magenta, и cyan составляющих.
Оба эти подхода потребовали большой объем фотографической работы и многих часов проведенных в темной комнате, в процессе подготовки картинки для передачи и восстановления их после приема. Несмотря на все это, Джим Бланд (K4YPX) из Штата Теннесси очень хотел сделать цветную радиосвязь, и в конце 1969, состоялось первое в мире двухстороннее цветное SSTV QSO, между K4YPX и W8SH. Вот эти исторические кадры:
Появление новых твердотельных радиоэлементов в 70-х годах, резко уменьшило размер и потребляемую мощность мониторов, камер, и другого SSTV оборудования. Использование печатных плат для схем, также облегчило процесс постройки SSTV оборудования. Появились новые разработки мониторов (W4TB, W9LUO, W6MXV) и несколько компаний начали их производство на коммерческой основе. Наиболее успешной из них была компания из Сан-Диего, Robot Research, Inc. Производимые ими SSTV мониторы (модели 70) и аналоговые камеры (модели 80), для использования в SSTV, позволили облегчить освоения этого вида радиосвязи, что вызвало значительное увеличение во всем мире станций оборудованных SSTV. Модель 70 была значительно лучше дисплейной системы P7, и формат картинки был бы неизменен если бы не одна маленькая деталь. Дизайн камеры модели 80 делал передачу 128 строчных картинок, увеличивая полное время кадра до 8.5 секунд - но существующие системы могли принимать их без проблем.
Поскольку цифровые схемы стали более доступными, а память с малыми объемами упали в цене, экспериментаторы начали рассматривать концепцию цифрового SSTV конвертора. Идея проста - оцифровывать входящую SSTV картинку и сохраняют ее в памяти. Окончательные данные могут считываться из памяти с очень высокими скоростями, давая хорошее изображение на любом черно-белом телевизоре или мониторе.
Так как исходные изображения имели только 128 строк, а памяти было недостаточно (было дорого), все ранние конвертеры отцифровывали сигнал с 128 пикселями в строке, создавая 128 x 128 цифровой формат, который соответствовал квадратному коэффициенту сжатия дисплеев P7. Каждый пиксель был кодирован как 4-бита, чтобы он мог отобразить 16 градаций серого. Окончательные изображения были грубы по сегоднешним стандартам, но это делалось для того, чтобы было возможно использовать стандартные телевизоры в качестве дисплея, при нормальном освещении комнаты.
Этот 128x128x16(градаций серого) формат был принят для первого успешного коммерческого конвертора, Robot 400. Конвертор 400 помимо всех необходимых схем аудио переключений, также имел схемы для фиксирования или "захвата" изображений со стандартной b/w TV камеры. Это была законченная SSTV станция в коробке скромных размеров. Теперь было чрезвычайно просто начать работать SSTV ведь 400-й стоил приблизительно $800 (и это в долларах середины 70-х), к которому Вы должны были добавить только монитор/телевизор и камеру. Это еще больше увеличило число SSTV станций во всем мире.
Цифровые чипы памяти продолжили увеличиваться в объеме и падали в цене, и скоро стало возможно иметь три блока памяти - достаточных для того, чтобы сохранять красные, зеленые, и синие данные картинок. Добавили схемы для мультиплексирования в RGB, NTSC, или PAL, и Вы имели цвет!