HF-UHF
Общий форум
=> Хобби и увлечения => Тема начата: ex. ES1--- от Октябрь 10, 2015, 17:35:01
-
Увлечение фотографией пришло в 1988 году. Как и положено в те годы , данное творчество поддерживали друзья,родственники,знакомые.Первым и наверное самым любимым фотоаппаратом была конечно СМЕНА-8М. Данный фотоаппарат за свои 25 лет выпуска (1970–1995) был занесен в книгу рекордов Гинесса как самый массовый фотоаппарат в мире !

«Смена 8М» – истинно «народная» камера. Благодаря своей невероятно низкой цене и простоте освоения она вошла в своё время чуть ли не в каждую советскую семью. Наверно не сильно ошибусь, если скажу, что снимки, сделанные «Сменой», есть в почти каждом семейном архиве. Её дарили на дни рождения и на Новый год, с её помощью делались и первые шаги в фотографии, и снимали семейные торжества, она верой и правдой служила солдатам в армии (не одна тысяча «дембельских альбомов» снята именно ей), её брали с собой в экспедиции и походы, альпинисты ценили её за безотказность работы в суровых условиях и лёгкость. А в рассказах Довлатова она фигурирует, как единственный фотоаппарат в мире, который невозможно пропить
и именно поэтому только его и могли доверить фотокору местной газеты, а фотокор виртуозно и «не приходя в сознание» снимал им и репортажи в малотиражку и фотографии на доску почёта и для выставок
.

Спустя какое то время , в руках успел подержать широкоформатный Любитель, ФЭД, Зенит, но такой надежности, простоты управления и приятных минут общения я уже не увидел ...
Через 20 лет... все вытеснила цифра,найдя все свои старые пленочные архивы, сделал оцифровку и спас кадры живой истории .
Пленка как и полагалось имела разную чувствительность.

Также имела и свой срок годности.

Начало моей радиолюбительской практики

Самодельный блок питания и деревянный ларец в котором хранил ценные компоненты
.

книги которые тогда читал 

самодельная сибишка 
-
Дом офицеров- на фото якоря и пушки , на стоянке автомобили советского автопрома
.
и современный кадр.
Памятник матросу Никонову в Кадриорге ...
и основание памятника ...
Вид из окна моего бывшего дома пустырь и лодка на стоянке
современный кадр , натыкали муниципальных домов -скоростроек ...
Просто красиво подобранные кадры ,идеальный пример выдержки ,диафрагмы и освещения ...
-







-
Нашел вот такой исторический кадр,Таллинн около Балтийского Вокзала...
-
В 2005 году я купил себе Panasonic Lumix DMC-LS1.

Приобретение оказалось настолько удачным что использую его и посей день.За эти годы он превратился у меня во Фронтовой фотоаппарат. На всех наших вылазках репортажные фото делаю именно с него.От себя могу сказать,До качества матрицы этой модели современные смартфоны увы еще не доросли !!! Одно дело посмотреть фотографию на экране телефона, а когда тот же кадр будет на экране монитора :( ...
И глядя на это, коллеги по работе презентовали Olympus C-220 . Модель была выпущена в 2002 году .

Дизайн видимо был переходной от последних пленочных моделей.Шторку объектива нужно открыть вручную,вспышка вылезает из углубления внутри корпуса. Из интересностей- работает не на привычной SD а на Smart Media Card . 16 Mb при разрешении 1600 на 1200 хватает на 32 кадра,почти как на рулон пленки ;D .
-
Фотоаппарат смена-8м был у меня, с него и начинал учится. И на службе в армии он был со мной. Простой дешевый и надежный как калашкик 8). До сих пор помню всю процедуру с проявкой, печатанием, глянцеванием и тд. Чёрно белые снимки мне нравятся больше цветных. Они контрастные и создают атмосферу давно ушедших лет. Потом был ну конечно же самый самый крутой фотик времен СССР ЗЕНИТ-Е. Им я снимал под водой. Бокс со всеми причандалами весил 7-8кг. Две вспышки на рогах естественно вся электроника с синхронным поджигом ИФК-120 паялась мной лично. Потом купил второй зенит и поставил на одной планке уже два зенита, делал на слайдовую пленку орвохром ГДР стерео снимки тоже тема интересная была в свое время. Позже обзавелся японцем. Конечно это был уже мерседес среди фотоаппаратов. Ну а когда цифра вытеснила пленку, купил себе мыльницу и хожу с ней по сей день и в основном на автомате, хотя всё знаю про все премудрости выдержки и диафрагмы. Два моих последних фотика:(http://i.piccy.info/i9/619c99e485f6c8789a25015201a6a247/1580333992/18065/1290068/sim.jpg) (http://piccy.info/view3/13626193/76cc09eab0698fd9519ac12a364b27d0/)(http://i.piccy.info/a3/2020-01-29-21-39/i9-13626193/489x367-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2020-01-29-21-39/i9-13626193/489x367-r)(http://i.piccy.info/i9/bccda67bbe77685326215ffe87e336aa/1580334037/67676/1290068/dcbd1c4b7c1_800.jpg) (http://piccy.info/view3/13626197/e0721d23297bb95a5b1e3d13561d475e/1200/)(http://i.piccy.info/a3/2020-01-29-21-40/i9-13626197/755x566-r/i.gif) (http://i.piccy.info/a3c/2020-01-29-21-40/i9-13626197/755x566-r)
-
Какая из чувствительности плёнок была самая козырная? Цене то же имеет значение
-
Чем выше чувствительность, тем больше зерно было на фотографии. Применяли не часто такие.
А так покупали сразу по 10-20 катушеу в запас 64 , они были универсальные. Ну и надо было стеклофильтры в запас.
Например, без желтого стекла, на небе не было видно облаков потом при проявке черно-белого фото
-
Чем выше чувствительность, тем больше зерно было на фотографии. Применяли не часто такие.
А это никуда и не делось. Сейчас практически аналогично если взять средне-нижний ценовой класс.
Фото-дело раньше было большим творческим процессом !
Сначала зарядить плёнку, да так чтобы не засветить.
Умело отснять фотографии зная, что ресурс кадров небесконечен.
Потом надо было проявить плёнку.
Для проявки ч/б плёнки требовалось проявитель, ванночка и фиксаж. А также целая куча всяких дополнений в виде бачка для проявки, прищепок, зажимов и т.д Ну и конечно, тёмная комната. Как правило это была ванная комната. Это была целая лаборатория на дому и это был очень интересный и увлекательный процесс.
Для цветной плёнки был разработан Процесс с-41, который включал в себя проявление, отбеливание, фиксирование, стабилизацию и сушку. И всё это по определённому временному интервалу.
А в рабочем фиксаже можно было найти серебро. И даже существует технология серебрения меди в домашних условиях. Для повышения добротности катушек когда-то и сам занимался серебрением меди дома.
Вторым этапом с плёнки печаталась фотография. Думаю, процесс фотопечати с красным светом и фотоувеличителем в кино видели все.
Фотобумага также обрабатывалась двумя реактивами - проявителем и закрепителем. Они наливались в фото-ванночки, куда бумага помещалась специальным пинцетом.
Из статьи:
Неспроста тогда был устоявшийся термин "фотолюбитель", так похожий на "радиолюбитель". Ведь фотография была процессом, требующим массу времени и огромного энтузиазма.
Вот вам понастальгировать: https://photolubitel.com/film_developing
В какое творческое время мы жили !
-
У меня до сих пор на даче есть фотоувеличитель, и глянцеватеь и сушка фотограций. Сейчас технологии используют при наклейки плёнки, а ранее каждый фотограф знал как выгнать воздут из под фото перед сушкой.