Общий форум > Хобби и увлечения

Фотография.

<< < (2/2)

RK7009SWL:
Фотоаппарат смена-8м был у меня, с него и начинал учится. И на службе в армии он был со мной. Простой дешевый и надежный как калашкик 8). До сих пор помню всю процедуру с проявкой, печатанием, глянцеванием и тд. Чёрно белые снимки мне нравятся больше цветных. Они контрастные и создают атмосферу давно ушедших лет. Потом был ну конечно же самый самый крутой фотик времен СССР ЗЕНИТ-Е. Им я снимал под водой. Бокс со всеми причандалами весил 7-8кг. Две вспышки на рогах естественно вся электроника с синхронным поджигом ИФК-120 паялась мной лично. Потом купил второй зенит и поставил на одной планке уже два зенита, делал на слайдовую пленку орвохром ГДР стерео снимки тоже тема интересная была в свое время. Позже обзавелся японцем. Конечно это был уже мерседес среди фотоаппаратов. Ну а когда цифра вытеснила пленку, купил себе мыльницу и хожу с ней по сей день и в основном на автомате, хотя всё знаю про все премудрости выдержки и диафрагмы. Два моих последних фотика:

Dimberg:
Какая из чувствительности плёнок была самая козырная? Цене то же имеет значение

ES4AW:
Чем выше чувствительность, тем больше зерно было на фотографии. Применяли не часто такие.

А так покупали сразу по 10-20 катушеу в запас 64 , они были универсальные. Ну и надо было стеклофильтры в запас.

Например, без желтого стекла, на небе не было видно облаков потом при проявке черно-белого фото

ES1LL:

--- Цитата: ES4AW от Октябрь 13, 2021, 08:24:32 ---Чем выше чувствительность, тем больше зерно было на фотографии. Применяли не часто такие.

--- Конец цитаты ---

А это никуда и не делось. Сейчас практически аналогично если взять средне-нижний ценовой класс.

Фото-дело раньше было большим творческим процессом !

Сначала зарядить плёнку, да так чтобы не засветить.
Умело отснять фотографии зная, что ресурс кадров небесконечен.
Потом надо было проявить плёнку.

Для проявки ч/б плёнки требовалось проявитель, ванночка и фиксаж. А также целая куча всяких дополнений в виде бачка для проявки, прищепок, зажимов и т.д Ну и конечно, тёмная комната. Как правило это была ванная комната. Это была целая лаборатория на дому и это был очень интересный и увлекательный процесс.

Для цветной плёнки был разработан Процесс с-41, который включал в себя проявление, отбеливание, фиксирование, стабилизацию и сушку. И всё это по определённому временному интервалу.

А в рабочем фиксаже можно было найти серебро. И даже существует технология серебрения меди в домашних условиях. Для повышения добротности катушек когда-то и сам занимался серебрением меди дома.

Вторым этапом с плёнки печаталась фотография. Думаю, процесс фотопечати с красным светом и фотоувеличителем в кино видели все.

Фотобумага также обрабатывалась двумя реактивами - проявителем и закрепителем. Они наливались в фото-ванночки, куда бумага помещалась специальным пинцетом.

Из статьи:
Неспроста тогда был устоявшийся термин "фотолюбитель", так похожий на "радиолюбитель". Ведь фотография была процессом, требующим массу времени и огромного энтузиазма.

Вот вам понастальгировать: https://photolubitel.com/film_developing

В какое творческое время мы жили !

ES4AW:
У меня до сих пор на даче есть фотоувеличитель, и глянцеватеь и сушка фотограций. Сейчас технологии используют при наклейки плёнки, а ранее каждый фотограф знал как выгнать воздут из под фото  перед сушкой.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии